Особенности учета в столовой
Столовая, как и другие заведения общепита, представляет из себя полноценное пищевое производство. Сложность учета в таком производстве вызвана достаточно широким ассортиментом продукции, несколькими степенями переработки сырья в полуфабрикаты, заготовки и готовую продукцию, а также большим разнообразием компонентов и их заменителей.
Производственный учет в столовой принципиально не отличается от учета в ресторанах, барах и даже целых пищевых комбинатах!
Но нужны ли все эти сложности?
Ведь как обычно подходят к автоматизации учета в общепите – формируют производственное задание на день, на основании которого сырьё превращается в заготовки, заготовки – в готовые блюда. При этом вечером, в случае если еда не была доедена до конца, часть её пойдет на переработку, другая часть будет утилизирована.
Где-то на этом этапе начнется пересортица, путаница, «забывчивость» и учет станет скорее обузой, чем реальным помощником в управлении предприятием общепита. К тому-же вы будете содержать на окладе сотрудника, способного «прикрыть» любой промах на кухне кучей документов в программе...
Программа для столовой Меркурий-ERP
Но мы пойдём другим путём. Чем учет проще – тем он эффективнее, дешевле, и главное, безопасней для собственника.
Поэтому внедряя программу Меркурий-ERP в столовых, кафетериях и прочих общепитовских заведениях мы предлагаем не делать заранее производственные акты.
В нашей программе сырьё списывается с остатков на основании данных о продажах на кассе.
Бухгалтеру больше не придется постоянно создавать производственные акты – программа сделает это за вас. Достаточно один раз создать калькуляционные карты, а потом просто приходовать сырьё на склад.
Управляющий будет получать оперативную информацию об остатках сырья, себестоимости продукции, сможет делать автозаказы, вести расчеты с поставщиками, создавать программы лояльности, считать прибыль и проводить ревизии. А собственник будет уверен, что результат ревизии не сможет быть подделан, и «тигру всегда докладывают мяса ;)»