Пекарня - это полноценное пищевое производство.
В нем присутствуют все те же процессы,
которые есть на крупных фабриках:
закупка сырья, технико-технологические карты, акты
производства, списания. Учет в пекарне не менее сложен, чем на хлебозаводе.
Классическая система автоматизации пекарни предполагает, что пекарь и продавец разделены между собой, и каждый отвечает за свои товарные остатки...
Вечером перед закрытием магазина продавец записывает на специальном бланке остатки своего товара.
Утром пекарь на основе остатков товара у продавца формирует себе производственный план на день.
Приготавливая продукцию, пекарь заполняет акт производства, в котором так же подписывается продавец.
Все продажи осуществляются через кассовый терминал и кассовую программу. Это может быть моноблок или даже планшет с подключенной онлайн-кассой.
В конце дня все бумаги отправляются к оператору, который вносит их в компьютер.
Вы точно видите разделение ответственности между пекарями и кассирами. Можете проводить раздельную ревизию. Кассир не будет отвечать за недостачу муки у пекарей, а пекаря - за пересорт булочек у кассира.
Это излишнее усложнение учета. Больше ручной работы по вводу документов в компьютер. Следовательно больше вероятность допустить ошибку при учете, и лишние затраты на операторов.
Тут я сделаю отступление, чтобы объяснить, почему наша компания рекомендует собственникам максимально упрощать учет, не смотря на то, что большинство бухгалтеров выступают против.
Увеличение сложности системы учета даёт ощущение, что все больше информации о процессах в фирме находится под вашим контролем.Но это ощущение обманчиво.
С каждым увеличением сложности системы она становится все чувствительней к исходным данным. А это значит, возрастают расходы на зарплату, и учет ради учета.
Поэтому самое главное - определить цели. Для чего мы внедряем ПРОГРАММУ В ПЕКАРНЕ? В чем выгода от АВТОМАТИЗАЦИИ ПЕКАРНИ?
Дополнительный контроль за сотрудниками может резко увеличить прибыль пекарни.
Контроль себестоимости, наценки и дохода на каждую позицию.
Дисконтные карты, акции и прочие маркетинговые инструменты.
Вкусный час, утренние и вечерние распродажи и многое другое.
Ну и, конечно же, вы получаете Онлайн-кассу.